Утверждена стратегия цифровой трансформации образования до 2030

Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования до 2030 года утвердил глава российского правительства Михаил Мишустин. Соответствующее распоряжение опубликовано 7 декабря на интернет-портале правовой информации, сообщает ИА REGNUM.

Согласно сообщению, стратегическое направление относится к сфере деятельности Министерства просвещения РФ и охватывает все уровни общего и среднего профессионального образования.

«Целью цифровой трансформации является обеспечение эффективной информационной поддержки участников образовательных отношений в рамках организации процесса получения образования и управления образовательной деятельностью», — говорится в документе.

Отмечается, что в рамках реализации стратегического направления в российскую систему образования будут внедрены такие технологии как искусственный интеллект, большие данные, а также облачные технологии, на основе которых будут работать сервисы «Цифровой помощник ученика», «Цифровой помощник родителя», «Цифровой помощник учителя», «Цифровое портфолио ученика», «Библиотека цифрового образовательного контента».

Авторы стратегии утверждают, что «сервисы позволят использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные траектории обучения, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогов».

Кроме этого, система позволит автоматизировать проверку домашних заданий с помощью искусственного интеллекта, снизит административную нагрузку на учителей, обеспечит возможность формировать «цифровое портфолио обучающегося» для подачи в колледжи или вуз, принимать управленческие решения на основе больших данных.

Отметим, в России продолжают продвигать «цифровое образование», несмотря на явное недоверие к нему родительского сообщества и печальный опыт «дистанта» в 2020 году.

Так, первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев 29 ноября заявил, что федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) обеспечит «равные шансы на качественное образование для всех детей». При этом замминистра признал, что «ничто не может заменить общение с педагогом», воспитание и социализацию ребенка.

«Это невозможно сделать онлайн. Но и игнорировать современные тенденции в образовательном процессе мы не можем», — сообщил чиновник в выступлении в рамках онлайн-марафона «Знание для родителей».

Как сообщало ранее в редакционном комментарии ИА Красная Весна, в Минпросвещения предполагают повысить качество образования, изъяв из него основные его составляющие — воспитание и социализацию.

Несмотря на затратность внедрения ЦОС, государство идет на это в надежде существенно сэкономить на учителях в перспективе. Кроме того, обвинения в мошенничестве, выдвинутые против бывшей замминистра просвещения Марины Раковой, отвечавшей за цифровизацию, указывают на то, что внедрение ЦОС может быть выгодно и самим чиновникам.

Единственные, кто не увидит выгоды от цифровизации — это родители и дети. Они хотя и получат равные шансы на образование, но качество его при этом будет весьма низким.

Источник

А как вы относитесь к цифровой трансформации образования? Одобряете или нет? Пишите в комментариях, какое образование вы хотите видеть в нашей стране.

Напишите комментарий (без регистрации)