В России появится единый регистр сведений о населении
Что такое ЕФИР и зачем он нужен? К чему приведет тотальный электронный контроль над человеком? Что такое цифровизация населения читайте в этой статье.
Наверно, многие уже слышали одним ухом о том, что Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении Закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ». Очень нашумевшая тема за последние пару месяцев, поэтому давайте разбираться что такое цифровизация населения и зачем это нужно.
Единый федеральный информационный регистр, сокращенно ЕФИР, будет содержать конкретные сведения о гражданине, а именно:
1) сведения о физическом лице: а) фамилия, имя и отчество; б) дата рождения; в) дата смерти; г) место рождения; д) место смерти; е) пол и в случае его изменения иной пол; ж) сведения о семейном положении; з) гражданство; и) сведения о наличии документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
2) идентификаторы:а) записи акта о рождении; б) записи акта о смерти; в) документа, удостоверяющего личность; г) документов или отметок в документах, удостоверяющих личность,… а также сведений о регистрационном учете гражданина РФ, о принятом решении по вопросам гражданства Российской Федерации, о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о постановке на воинский учет; о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования; о постановке на учет в органах службы занятости;… м) документа об образовании; н) учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации); о) записей федерального регистра сведений о населении о физических лицах, являющихся родителями физического лица, супругом (супругой) физического лица, ребенком (детьми) физического лица.
Мне кажется, что все эти сведения о себе человек не имеет «под рукой» или частично даже не знает, а правительство будет собирать, хранить и пользоваться этими личными данными за нас и без нашего разрешения.
Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.
Закон предполагается ввести в действие с 1 января 2022 года. Некоторые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Также предусмотрен переходный период до 31 декабря 2025 года. Кроме того, до 2023 года нормативные правовые акты РФ не смогут устанавливать требование об использовании регистра в качестве единственного и обязательного источника получения сведений.
Как подчеркивали авторы закона, такая система будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, позволит повысить собираемость платежей в бюджеты всех уровней, позволит сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг, повысить эффективность государственной политики. Также, целью формирования и ведения ЕФИР является ведение официального статистического учета населения, осуществление полномочий избирательных комиссий, совершение нотариальных действий от имени Российской Федерации.
В интернете месяц назад появилась петиция «Мы против тотального электронного контроля!». Уже собрано более 200 тыс. подписей. На странице петиции написано, что «Под предлогом борьбы с распространением коронавируса спешно вводятся меры и принимаются законы, направленные на всеобщую принудительную «цифровизацию» общества, введение тотального электронного контроля за населением и проведение опасных экспериментов с искусственным интеллектом».
На самом деле, этот Законопроект был внесен на рассмотрение в Государственную Думу аж 23 июля 2019 года, а 22 мая 2020 года он поступил на рассмотрение в Совет Федерации.
Как мы помним, новый коронавирус появился в Китае в конце декабря 2020 года. Отсюда напрашивается такая логичная версия: две великие державы, одна с самой большой территорией в мире и другая с самым большим населением в мире, решили сообразить «на двоих» коронавирусный кризис как прикрытие, чтобы «продавить» непопулярные в народе и опасные решения, угрожающие свободе граждан.
В условиях запрета на любые массовые мероприятия под предлогом борьбы с коронавирусной инфекцией Госдумой в спешном порядке, без дискуссии принимаются законы, направленные на всеобщую принудительную «цифровизацию» общества, введение тотального электронного контроля за населением и проведение опасных экспериментов с искусственным интеллектом.
В Китае, тем временем, цифровизация населения идет полным ходом, создается цифровая диктатура, чтобы установить контроль над 1,4 миллиардом своих граждан, которая должна полностью функционировать в 2020 году. О цифровой диктатуре Китая я подробно писала в одной из предыдущих статей.
Такая система «цифровой диктатуры», которая сейчас внедряется в Китае, для России конечно не подойдет. В случае с Россией после внедрения подобной системы 90% населения станут «изгоями» общества.
На мой взгляд, Законопроект нарушает 3 главных пункта, касающихся Конституции РФ и 152-ФЗ «О персональных данных».
Первое и самое главное — это нарушение ч. 1 ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Если сейчас управление персональными данными принадлежит субъекту данных (то есть нам), за некоторыми обоснованными исключениями, то Законопроект легализует сбор и обработку эти данных в постоянном режиме без согласия граждан (ст.8 Законопроекта). Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляет собой объект конституционно-правовой защиты согласно статьям 23, 24 Конституции РФ.
Действительно, нас никто не спрашивает, а хотим ли мы, а разрешаем ли мы… Необходимо назначить общественные слушания по проекту, сделать процесс внесения и корректирования Законопроекта максимально открытым. В конце концов дать убедительные обоснования необходимости создания ЕФИР.
Второе — это нарушение ч. 1 ст. 21 Конституции РФ «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Согласно Законопроекту, человеку присваивается пожизненный номер. Все сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись, которая идентифицируется уникальным несменяемым номером. Таким образом, уникальный номер будет идентифицировать именно конкретного человека. Присвоение номерного идентификатора человеку можно расценивать как умаление достоинства личности. И кстати говоря, это запрещено ещё Нюрнбергским трибуналом. На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года, Международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям пожизненных обезличивающих номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности.
Третье — это конечно нарушение 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».Сбор разнородной информации в одном информационном ресурсе – это нарушение принципа работы с персональными данными, установленного статьей 5 ФЗ № 152 «О персональных данных», по которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Таким образом, 152-ФЗ обеспечивает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни. Однако новый Законопроект о ЕФИР игнорирует этот принцип.
Если все эти нарушения (и другие недочеты) будут исправлены, если пройдет всенародное голосование «за или против» принятия Законопроекта, и в итоге нам обеспечат стопроцентную гарантию защиты наших сведений, то только в этом случае можно рассматривать существование ЕФИР. Согласны? (комментарии можно оставлять внизу страницы).
После утверждения Законопроекта Советом Федерации, он попадет к президенту РФ. Как думаете, он его подпишет?
Если вы хотите ознакомиться с петицией «Мы против тотального электронного контроля!» или подписать ее, проходите по ссылке https://www.citizengo.org/ru/ot/179287-my-protiv-totalnogo-elektronnogo-kontrolya.
Я считаю, что мы не должны молчать, если не хотим окончательно стать цифровыми рабами тоталитарного господства. А вы что думаете о цифровизации человека?
Мы не рабы и против цифрового контроля.
Я против цифровизации
Нет цифровизации
Собянин продемонстрировал силу цифры в Москве , сразу 15-20 миллионов оказались под колпаком в Москве , камеры , наблюдение ,проезд , проход . В один день создал концентрационный лагерь.