В школах планируется дистанционное обучение с 1 сентября 2020
Цифровизация образования в России — к чему это приведет?
Во время нынешнего карантина школы и родители кое как пережили дистанционное обучение, которое длилось почти два месяца. И не пришлось долго ждать, как тут же появилась новая инициатива, которую уже восприняли в штыки. Дистанционное обучение с 1 сентября 2020 года продолжится во всех школах страны – именно так все восприняли новый проект постановления Правительства «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды».
Но давайте разбираться, так ли это на самом деле.
Цифровая образовательная среда не равно дистанционное образование, объяснили в Министерстве просвещения. С 1 сентября все школьники сядут за парты, и для них начнётся вполне обычный учебный процесс. Тогда же и начнется эксперимент по внедрению в школах и колледжах цифровой образовательной среды.
Дистанционное обучение стимулировало рост самых разных образовательных сервисов и платформ, в том числе и государственных. Во время карантина и самоизоляции школьники и педагоги пользовались ими вынужденно – альтернатив у них не было. Но коронавирусные ограничения рано или поздно закончатся, не пропадать же платформам и накопленным технологиям? Чтобы понять, как можно использовать цифровую образовательную среду в мирное время, как раз и нужен эксперимент.
«Цифровая образовательная среда» (ЦОС) — один из федеральных проектов национального проекта «Образование», напоминают в Министерстве просвещения. Ожидается, что к 2024 году ЦОС будет внедрена по всей стране.
Для чего нужна ЦОС?
Правительство Российской Федерации постановляет провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России, а также иные объекты, необходимые для организации деятельности в ЦОС.
Пока вроде все понятно. Функционирование ЦОС будет полезно для таких ситуаций, когда не дай Бог опять наступит в нашей жизни карантин или что-то подобное. Все школы будут готовы в момент перейти на дистанционное обучение без всяких проблем.
Что не так и в чем подвох?
В Положении о проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в п. 3 написано, что«целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации». Это как раз подразумевает, что в 2022 году наше правительство все-таки планирует внедрить дистанционное обучение вместо обычного очного обучения.
Поэтому уже сейчас родители начинают негодовать и протестовать против этого нововведения. Вы знаете, если рассматривать дистанционное обучение для детей на постоянной основе, то я тоже против. Для взрослых людей еще можно рассмотреть этот вид образования (будь то дополнительное образование, повышение квалификации, второе высшее), но для детей – категорически нет!
Родители против дистанционного обучения! Зачем нужна цифровизация образования?
Вот некоторые мысли родителей, которые высказываются на общественном обсуждении проекта постановления. «Обращение от матерей школы! Мы считаем, что обучение у компьютера очень негативно влияет на здоровье и психику наших детей. Также необходимо социологическое воспитание детей. Мы против такого образования и хотим, чтобы наши дети получили грамотные знания под руководством учителей очного обучения! Но никак не дистанционного! Если вы думаете, что такой проект будет успешен, то проводите эксперименты над своими детьми! Нам нужны учителя, непосредственный контакт с учителем, нам нужно социальное воспитание наших детей и нам важно здоровье наших детей и их образованность! Мы ПРОТИВ дистанционного обучения!!!». Я абсолютно согласна с этим!
В современном мире абсолютно все переходит в цифровой формат. В нашей стране мнение народа обычно не спрашивают, а ставят уже перед фактом. Так было, например, в случае с единым регистром сведений о населении (ЕФИР). Почитать об этом можно в предыдущей статье. Но когда речь идет о наших детях, я считаю, что мы должны иметь право выбора!
А как вы относитесь к этому: нужна цифровизация образования или нет?
Проект постановления о внедрении ЦОС выложен на общественное обсуждение. Поделиться своими соображениями на его счет может любой желающий по ссылке.
Друзья, если вам понравилась статья, ставьте лайки и делайте репосты, чтобы как можно больше людей узнали об этом! Для нас это очень важно! Благо дарим вам!
Хочу, чтоб мои дети учились традиционно, получали классические знания! И я против дистанционного обучения! Детям необходимо общаться вживую с учителями, с одноклассниками и с детьми из других классов! Выстраивать своё общение и отношения с людьми они больше нигде не научатся!
Я против дистанционного обучения! Детям необходимо общаться вживую с учителями, с одноклассниками и с детьми из других классов! Выстраивать своё общение и отношения с людьми они больше нигде не научатся!