Друзья, сегодня в рубрике «Личный опыт» интересная статья блогера и писателя Ольги Савельевой о том, что воспитание сына — штука сложная, и иногда лучший способ — ослабить родительскую хватку и самоустраниться.
Сын ходит на дополнительные занятия каждый день. На разные, но по средам и субботам — бассейн.
В среду он приходит из бассейна и кидает в угол рюкзак. В рюкзаке — мокрые плавки, шапочка, полотенце. Их надо простирнуть и развесить. Ну или хотя бы просто развесить, чтобы высохли. Но он забывает.
Я прихожу вечером, уставшая. Вижу нетронутый рюкзак. Напоминаю сыну: «Разбери «бассейн».
— Ага, — говорит он. И забывает.
Уже в ночи, когда он заснул, я вижу, что рюкзак так и не разобран. Вздыхаю.
Стираю и развешиваю вещи. Обнаруживаю умерший бутерброд. Даня не захотел его съесть сразу, и к субботе он бы уже зацвел плесенью. Ужас.
Я размышляю. Не понимаю, как научить сына вот этой бытовой ответственности за себя. Безалаберность, настоянная на пофигизме.
Помню себя в его возрасте. Я умела готовить, убираться, даже на дачу мы с сестрой гоняли на двух троллейбусах с пересадками — поливали помидоры, растили… Слово «надо» всегда важнее «хочу». А слова «пофиг» вообще нет в репертуаре.
Сын по жизни вполне внимателен. Все свои допзанятия помнит, никогда не путает, напоминать не надо: мол, эй, а на английский ходил, а на финграмотность? Он точно ходил, и точно вовремя.
А вот эта вот бытовая история — никак не дается. Может бросить школьные брюки на стул, не убрать в шкаф, на них поспит кошка, а он утром надевает эти брюки — в шерсти все — и идет в них. Хотя валик для шерсти лежит на видном месте.
Однажды я увидела, что он не разобрал бассейн, но не стала разбирать за него. Принципиально. Ну вот сколько можно? До сорока лет что ли его обслуживать?
Мокрые вещи остались в рюкзаке со среды. Сын пришел в субботу в бассейн. Надел влажные, не просохшие плавки, и влажную шапочку. Это было неприятно. И очень доходчиво. Вернувшись из бассейна в тот день, он тут же развесил сушить свои вещи.
Иногда лучшее воспитание сына — ослабить родительскую хватку и самоустраниться. Сепарация лучше всего научит самостоятельности и продемонстрирует последствия своих поступков…
Автор — Ольга Савельева